По данным аналитиков, через четыре года в мире едва можно будет найти телефон, способный звонить и ничего более – наступит эра мультимедийных аппаратов, оснащенных цифровыми камерами, функциями MP3- и видеоплееров, поддержкой Bluetooth и так далее. При этом большая часть мобильников будет иметь сенсорный экран. Подобные телефоны более рентабельны как для операторов, так и для самих производителей, отмечают эксперты.
Глобальные продажи мультимедийных сотовых телефонов (аппаратов с расширенными возможностями для развлечений) достигнут 300 миллионов в 2008 году. Выручка от продажи таких телефонов достигнет более 76 миллиардов долларов, сообщает TechWeb со ссылкой на исследование MultiMedia Intelligence.
К 2011 году примерно девять из десяти сотовых телефонов будут включать базовые мультимедийные возможности. К таким возможностям MultiMedia Intelligence относит встроенные цифровые камеры с разрешением не менее 1 МП, поддержку MP3, поддержку воспроизведения видео, Java, USB, Bluetooth; 16-битный цветной экран, QVGA-разрешение, а также поддержку Wireless Application Protocol (WAP) и Multimedia Message Service (MMS). В настоящий момент вышеприведенному стандарту «мультимедийного аппарата» удовлетворяют лишь 60% мобильников, сообщается в исследовании.
Сотовые операторы считают мультимедийные телефоны превосходным шансом для привлечения новых клиентов. Именно поэтому они обращаются к Nokia, Motorola, Samsung, LG Electronics, Sony Ericsson и другим ведущим производителям с целью создания эксклюзивных моделей в инновационных форм-факторах, оборудованных сенсорными экранами и так далее. Количество телефонов с сенсорными дисплеями, к слову, в 2011 году по данным аналитиков достигнет почти 200 миллионов. То есть примерно 67% всех продаваемых мультимедийных аппаратов. По словам экспертов, разработка продуктов с богатой функциональностью более рентабельна для самих производителей, так как позволяет «снять» с продажи каждого устройства большую выгоду.
Мультимедийные телефоны к 2011 году будут составлять 90% от всех проданных трубок
Катализатором рынка мобильных телефонов с сенсорными экранами, как известно, стал iPhone. После выхода первого «яблочного» аппарата каждый из ведущих вендоров считает своим долгом выпустить нечто похожее, в то время как производители второго эшелона в отсутствии средств не стесняются попросту копировать iPhone. Распространением «iPhone-подобных» аппаратов за рубежом, как правило, занимаются те операторы, которым пока или вовсе не удалось заполучить заветный контракт Apple.
Поставщики микрочипов в свою очередь стараются предложить все новые и новые решения для сотовой индустрии. Разрабатываются фотосенсоры с рекордным разрешением и стабилизацией изображения, рассчитанные на установку в телефон, высокоскоростные процессоры и так далее. Одной из наиболее интересных является разработка Toshiba. В июле компания сообщила о создании процессора для мобильников, производительность которого оказалась даже выше того, который установлен в игровую приставку Sony PlayStation Portable.
Российские аналитики называют прогноз на 2011 год излишне оптимистичным. "Далеко не всем нужны мультимедиа-функции, и всегда будут покупатели, у которых востребованной будет только базовая функция телефона, - говорит старший аналитик J'son & Partners Сергей Савин. "Бюджетные телефоны всегда будут пользоваться спросом, причем не только на развивающихся рынках: к примеру, курьерам незачем покупать устройство для развлечений, им необходима "трубка" для работы", - отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
По прогнозам MRG, в 2011 году количество мультимедиа-телефонов в мировом объеме продаж не превысит 75%. По данным J'son & Partners, в I полугодии 2007 года 80% всех проданных в России телефонов имели цветной экран, 50% - поддержку mp3 (без учета имеющих полноценый mp3-плеер).
По материалам CNews
|